27 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Самые интересные мотоциклы 2010. Горячее некуда

Легендарной серии мотоциклов Suzuki GSX-R – четверть века! Трудно поверить? К юбилею японцы уже выпустили модель GSX-R1000Z, оформленную в кремовых тонах. Но настоящей «суперэлитой» все же стал еще более эксклюзивный GSX-R1000RR от Yashimura.

Suzuki GSX-R
Suzuki GSX-R

В конструкцию мотоцикла внесено множество изменений. У байка быстрый переключатель режимов езды, улучшенная подвеска, вся выхлопная система теперь титано-карбоновая, с поднятыми вверх глушителями, а основные детали тормозов – из нержавеющей стали. Как и стандартная модель 2009 года, юбилейный мотоцикл оснащен четырехтактным четырехцилиндровым двигателем объемом 999 кубических сантиметров. Выпускаемая партия чудо-байка очень ограничена.

Байки «суперспорт» как класс «начались» в 1998 году с появления одной-единственной машины, которая за прошедшее время, претерпев весьма существенные изменения, и по нынешний день является эталоном литровых мотоциклов. Конечно же, мы говорим о Yamaha YZF-R1.

Yamaha YZF-R1 2010
Yamaha YZF-R1 2010

Несмотря на то, что R1 вот уже 12 лет приносят спортсменам победы, а любителям – радость, его без стеснения можно назвать самым технологически инновационным мотоциклом. Такой взгляд неоспоримо подтверждается упрямыми фактами. В условиях, когда пилот R1 стремится ускориться или замедлиться, специальные датчики тысячи раз за секунду снимают информацию с ручки газа, и передают ее микропроцессорам, которые с невероятной точностью и управляют дроссельными заслонками. Коллектор системы впуска автоматически регулируется по длине, наилучшим образом оптимизируя работу двигателя во всем диапазоне оборотов. Как переднюю, так и заднюю подвеску можно настраивать, причем независимо друг от друга. В общем, чтобы перечислить все специфические примочки R1, потребуются большие печатные площади – ведь инженеры Yamaha обновляют легендарную модель каждый год. К примеру, в 2009 году на мотоцикл поставили абсолютно новый двигатель, который развивает мощность в 182 л.с. (134 кВт) при 12500 оборотах в минуту. Правда, модель 2010 года подверглась лишь незначительным модификациям, преимущественно затронувшим внешний вид. К примеру, теперь у R1 2010 модельного года стоит принципиально новая передняя оптика: дорогу ночному байкеру отныне будут освещать спаренные фары. Оперение мотоцикла стал более обтекаемым, благодаря чему не только снизилось лобовое сопротивление, но и стала более эффективной вентиляция двигателя. А для любителей «сверхэксклюзива» имеется еще один приятный сюрприз: несколько R1 2010 будут выпущены в фирменной раскраске Valentimo Rossi, с настоящим автографом легендарного пилота кольцевого чемпионата Moto GP на бензобаке.

Ducati Desmosedici RR
Ducati Desmosedici RR

Ducati Desmosedici RR – почти точная копия гоночного байка, мало чем отличающаяся от модели, участвующей в серии Moto GP. Серийную модель Ducati Desmosedici RR от «боевой» отличает только цвет да наличие оптики, которую конструкторы ювелирно вписали в передний карбоновый обтекатель, оставшийся практически неизмененным. Спортивный характер байка подчеркивают поворотники, встроенные в зеркала и минималистская приборная панель. Выпуск выхлопной системы интегрирован в хвостовую часть: обычно там располагается сиденье пассажира, но Desmosedici RR – байк для эгоистов. Максимальная мощность двигателя - 200 л.с. (147 кВт) при 13500 оборотах в минуту. Если есть желание, изменив настройки, можно увеличить мощность.

Ducati 1198
Ducati 1198

Еще один мотоцикл от Ducati представлен двумя практически идентичными моделями – 1198 и 1198 S. Литера S означает наличие антипробуксовочной системы, подвески Ohlins, уменьшение массы на 2 кг, и карбон-карбон-карбон. Оба байка оснащены двигателями Testastretta Evolution V90 объемом 1198 кубических сантиметра и мощностью 170 л.с. (125 кВт) при 9750 оборотах в минуту. Системы Ducati Data Analysis (записывает и анализирует все, что происходит с мотоциклом) и Ducati Traction Control (регистрирует скорости вращения колес и, в случае риска схождения с траектории, корректирует мощность двигателя) на 1198 можно заказать как опцию, а на версии S они входят в стандартную комплектацию.

Mavizen Ttx02
Mavizen Ttx02

Экологически чистый мотоцикл? Пожалуйста! Mavizen Ttx02 – к вашим услугам. Под крышкой «бензобака» скрывается разъем USB, а вместо модуля зажигания – процессор и программное обеспечение под Linux. Ведь Mavizen – электрический мотоцикл. Это вам какой-нибудь скутер, а настоящая «пушка», построенная на базе электросупербайка Agni X01, выигравшего гонки на острове Мэн в 2009 году. У Mavizen Ttx02 – та же конструкция привода, что и в мотоцикле Agni, включая два электродвигателя с пиковой мощностью в 94 л.с. (69 кВт) и средней мощностью 53 л.с. (39 кВт). «Максималка», немного различаясь в зависимости от нюансов комплектации, колеблется вокруг отметки 210 км/ч. На выбор имеется несколько аккумуляторных модулей, каждый из которых предназначен для определенных целей: на одном – пожечь на треке, на другом – отправиться путешествие. Полная зарядка самого мощного модуля позволяет проехать по дорогам общего пользования от 120 до 210 километров в зависимости от стиля вождения. ОС Linux не только управляет всеми системами мотоцикла, но и, благодаря наличию на байке собственного веб-сервера, может передавать всю телеметрическую информацию об аппарате на удаленный приемник по WiFi.