Ford Explorer 2011. Запоздавшая новинка
Если вам показалось, что герой нашего материала напоминает современные модели британской марки Land Rover, то знайте: никакой это не обман зрения. Дело в том, что за внешность «свежего» Ford Explorer отвечал Джим Холланд, ранее долгие годы работавший у англичан шеф-дизайнером. И все же, несмотря на знакомые нотки в экстерьере, американский автомобиль получился довольно самобытным. Мужественности и статуса ему придают крупная решетка радиатора, хромированные дверные ручки, рейлинги на крыше и планка между диодными стоп-сигналами, а также крупные (уже в «базе» – 18-дюймовые) литые диски. В то же время новый Ford Explorer выглядит стремительным за счет черных передних и задних стоек крыши и затемненных частей рамок дверных стекол. Добавим, что, по сравнению с предшественником, современный джип получился чуть более коротким, зато раздался в ширину, а его посадка стала более «городской», то есть низкой.
Уход предшественника этого автомобиля с нашего рынка был связан вовсе не с изменениями в модельном ряду Ford Motor Co. – на своей родине прежний Explorer успехом пользовался всегда. В России же самым успешным для внедорожника стал 2007 год, когда по всей стране было реализовано всего 1088 экземпляров этой модели. Новинка получилась совсем не похожей на предшественника, и маркетологи концерна решили вновь попытать с ней счастье в России. Может быть, глядя на успех в нашей стране очередной генерации основного для Ford Explorer конкурента – Jeep Grand Cherokee – и его «одноклассников» из Старого Света и Азии, а может, всего лишь уверившись в превосходстве своего творения над ними. Как бы то ни было, у дилеров концерна новичок с громким именем уже появился.
В списке устройств активной и пассивной безопасности нового внедорожника значатся фронтальные и боковые аэрбеги для сидящих спереди, шторки безопасности для всех рядов сидений, антиблокировочная система тормозов и система динамической стабилизации с модулем предотвращения опрокидывания (RSC). Еще одна изюминка Ford Explorer 2011 модельного года – это надувные ремни безопасности, у которых при аварии площадь контакта с телом человека в пять раз больше обычной.
Мировая премьера свежего Ford Explorer состоялась около года тому назад на международном автошоу в Нью-Йорке. Перед публикой и экспертами предстал полноразмерный SUV (пусть и позиционируется он как настоящий внедорожник, но гораздо логичнее было бы отнести новинку к классу больших «паркетников»), построенный на адаптированной «легковой» платформе Ford D4. Заметим, что это же шасси используется в «младших» кроссоверах Ford Flex и Lincoln MKT.
Уже в стандарте пятое поколение «американца» получает семиместный салон, «галерка» которого, по свидетельствам многих экспертов, пригодна не только для детей и не особо крупных подростков, но и для взрослых пассажиров. Третий ряд кресел может складываться в отношении 40:60, а средний – в пропорции 50:50. Объем багажника нового Ford Explorer может изменяться в пределах 595-
Если у предшественника в арсенале значились несущая рама и 4- и 4,6-литровые прожорливые бензиновые двигатели, то теперь основой автомобиля является кузов, а V-образная «восьмерка» исчезла из моторной гаммы. Теперь базовым для модели Explorer является 2-литровый рядный 4-цилиндровый агрегат из семейства EcoBoost, то есть движок с прямым впрыском топлива и механическим наддувом. Не стоит думать, что двигатель такого объема не способен вытянуть столь крупный внедорожник: максимальная мощность агрегата равна
Единственной коробкой передач для новинки стал 6-ступенчатый «автомат» SelectShift, механизм ручного переключения в котором реализован весьма своеобразно. Все мы привыкли к тому, что для этого служит либо дополнительная степень свободы рычага, либо подрулевые рычажки, а здесь же мы видим только маленький «флажок» на боку этого самого рычага. Спорно и неудобно. А вот механизм управления режимами полноприводной трансмиссией Terrain Management 4WD System, наоборот, покажется знакомым многим обладателям современных авто с повышенной проходимостью: при помощи поворотной клавиши можно выбрать один из предустановленных режимов – «Шоссе», «Грязь», «Песок» или «Снег» – и активировать систему помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Добавим, что усилитель рулевого управления новинки сделали электрическим, передние колеса связаны с кузовом посредством стоек Макферсона, а задние – при помощи многорычажной подвески. Словом, все как у конкурентов. Никакого тебе классического заднего моста, никакой понижающей передачи и никакого подключаемого «передка». Никакого «настоящего» бездорожья
Комплектаций у новинки российского рынка всего две – стандартная XLT и «продвинутая» Limited (LTD). Базовый Ford Explorer 2011 модельного года оснащается противотуманными фарами, задними датчиками парковки, наружными зеркалами с повторителями сигналов поворота и обогревом, штатной тонировкой стекол и спойлером пятой двери. У такого внедорожника рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, сама баранка и рычаг селектора АКПП отделаны кожей, присутствуют два кондиционера. На приборной панели вместо множества настоящих датчиков расположены два цветных 4,2-дюймовых дисплея, а головное устройство аудиосистемы с шестью динамиками рассчитано на компакт-диски и оборудовано аудиовходом. От версии Limited автомобиль в исполнении XLT можно отличить по черным наружным корпусам зеркал. А вот при заказе более роскошного Ford Explorer этого недостатка у автомобиля уже не будет, зато появятся кожаный салон, электроприводы передних сидений, аудиосистема Sony Premium с 12 динамиками и сабвуфером, 8-дюймовый сенсорный дисплей на центральной консоли, двухзонный климат-контроль, электропривод пятой двери и камера заднего вида. Еще одна изюминка машины в топовой комплектации – это переведенный на русский язык модуль управления различными системами SYNC, с помощью которого голосовыми командами можно «приказывать» климат-контролю, аудиосистеме, мобильному телефону и телефонной книге из памяти автомобиля, не отвлекаясь от дороги. Уточним: о навигаторе, люке в крыше, системе бесключевого запуска двигателя в «русифицированном» американском внедорожнике мы не забыли. Этих элементов, присутствующих у большинства конкурентов, у новинки просто нет.
На момент старта продаж Ford Explorer пятой генерации в России были объявлены следующие цены на эту модель: базовый внедорожник в исполнении XLT у нас стоит 1 799 000 рублей, а более богато оснащенный Limited – 1 959 000 рублей. Это гораздо меньше, чем просят за основных конкурентов модели – в большинстве случаев менее 2 миллионов рублей стоят разве что абсолютно «пустые» версии автомобилей, уступающие новичку рынка в комфорте и динамике. Значит, прайс на свежий Explorer оправдан, и покупатели на него найдутся точно. И все же, выпуская внедорожник на российские просторы, американцы перестраховались: на текущий год для нашей страны определена квота всего лишь в 600 машин в топовой версии Limited, а продажи стандартного Explorer XLT начнутся у нас лишь с 2012 года. А стоило ли осторожничать?
Технические характеристики Ford Explorer 3.5 Limited
Двигатель: V-образный 6-цилиндровый 32-клапанный, 3496 куб. см
Максимальная мощность:
Максимальный крутящий момент: 346 Нм при 4000 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП SelectShift
Привод: постоянный полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 5006х2004х1803 мм
Колесная база:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Емкость топливного бака:
Больше фото здесь.
Сравним с конкурентами?
Если вам нужен не просто полноразмерный внедорожник, а полноразмерный американский внедорожник, то свой выбор вполне можно остановить на еще одной заокеанской легенде – новом поколении Jeep Grand Cherokee, появившемся в России осенью минувшего года. Как и вернувшийся на наш рынок Ford Explorer, он лишен рамы и оснащен постоянным полным приводом, однако при покупке такого авто у клиента появляется выбор двигателя – заказать можно либо 3-литровый 241-сильный (177-киловаттный) дизель, либо 3,6-литровый V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор мощностью
К тому же классу, что и американская новинка нашего рынка, относится и популярный Toyota Land Cruiser Prado. У официальных дилеров машина представлена или доступна на заказ в десяти базовых комплектациях, нам же будут интересны только внедорожники с 3-литровым дизельным (
Еще один популярный в нашей стране престижный внедорожник – новый Volkswagen Touareg, делящий свою новую платформу с люксовым Porsche Cayenne второго поколения. В России «немец» доступен в шести базовых исполнениях, причем между собой они различаются в основном не уровнем комфорта для водителя и пассажиров, а технической частью. За 1 953 900 рублей можно приобрести Touareg с 249-сильной (183-сильной) версией 3,6-литрового бензинового V6, а подобная машина, но уже с 280 «лошадями» (206 кВт) под капотом обойдется заказчику в 2 275 900 рублей. Всего на тысячу дороже стоит «старшая» (