
Toyota Mark II JZX100. Скорость бывает красивой
Любовь к «маркообразным» у обладателя этого авто возникла не на пустом месте: приятные эмоции заднеприводные седаны от концерна Toyota вызывали у Артура еще в детстве, поэтому не удивительно, что его первым собственным авто стал Mark II SX80 с 1,8-литровым движком 4S-FE, который со временем уступил место более свежему седану в кузове JZX100 и в исполнении Tourer S. Казалось бы, что еще нужно человеку, обладающему бизнес-автомобилем от крупнейшего японского концерна? Но все мы всегда стремимся к лучшему, и вот Артур попал в тогда еще совсем молодой «Mark II Клуб Владивосток», где в ходе общения с другими заядлыми «марководами» он заразился вирусом тюнинга и узнал обо всех прелестях турбированных машин того же семейства.
Вскоре Tourer S был продан и начались поиски знаменитого Mark II Tourer V – модификации базового авто с явным уклоном в спорт, которая оснащалась 2,5-литровой наддувной «шестеркой» с системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i (в стандарте 1JZ-GTE выдает
И процесс пошел не абы как: новый обладатель «вэшки» уже четко знал, какое авто он желает получить на выходе. По его мнению, Toyota Mark II Tourer V в кузове JZX100 – один из немногих на сегодняшний день удачных автомобилей своего класса по совокупности таких параметров, как техническая «начинка», комплектация и внешний вид, поэтому и было принято решение улучшить эти качества машины и при этом оставить возможность повседневного ее использования.
Из Страны восходящего солнца были заказаны обвес от D’Speed, обтекаемые спортивные зеркала Ganador и пластиковый капот D-Max с «мускулистыми» теплоотводами, который окрасили матовой черной краской и дополнили спортивными замками D1 (помните: образ складывается из мелочей!). Стандартные ксеноновые фары отдали мастерам для создания черных «подложек» и инсталляции дополнительных светодиодов. Параллельно шли работы над технической составляющей Tourer V: «родные» свечи зажигания уступили место девайсам от GReddy с калильным числом 9, был установлен топливный насос Walbro производительностью
Для обеспечения большей жесткости кузова потребовались дополнительные распорки: у передней оси (и сверху, и снизу) установили девайс от GReddy, а у задней – изделие марки Cusco. Штатные стойки подвески были заменены регулируемым комплектом от Tein, также были установлены задние регулируемые рычаги из алюминия, а «родной» дифференциал заднего моста уступил место редуктору с блокировкой типа Torsen и главной парой с передаточным отношением 4:1. Красивым завершением работ над трансмиссией и в то же время внешним видом стала покупка «разношироких» 18-дюймовых легкосплавных дисков Work CrKai Dip (ширина передних «катков» –
Не обошлось и без доработок, а вернее, без полной переделки аудиосистемы: место штатной «головы» занял ресивер от Pioneer, по всему салону разместились динамики Hertz, а в багажнике спрятался низкочастотник MacAudio мощностью 1000 Вт, питающийся от усилителя и конденсатора.
Некоторое время данный Mark II Tourer V управлялся штатными «мозгами», но затем автору и владельцу тюнинг-проекта стало не хватать мощности и крутящего момента и управляющий компьютер Toyota заменили на программируемый A’PEXi PowerFC с коммандером и бустконтроллером. И раз уж мы заговорили о салоне спортседана, отметим наличие в нем дополнительных датчиков Defi из серии BF.
Неоднократно Артур ради собственного интереса «заезжал» на своем авто на